Россия и Китай планируют объединить свои навигационные системы
Российская Глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС) и китайская Beidou в ближайшие несколько лет планируют начать совместную работу. Эксперты полагают, что точность ГЛОНАСС при этом повысится. «Известия» пишут, что сейчас идут переговоры о введении единых стандартов для российской ГЛОНАСС и китайской Beidou. В перспективе – создание общего навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана.
Формирование единого навигационного пространства от Атлантического до Тихого океана – основная идея проекта, о ней «Известиям» рассказал руководитель направления международных проектов некоммерческого партнёрства «ГЛОНАСС» Александр Бондаренко:
«Рассматривается несколько пилотных проектов, касающихся предоставления навигационно-информационных услуг пользователям транспортных средств, участвующим в трансграничном бизнесе. Это российский и китайский коммерческий транспорт, осуществляющий перевозки и регулярно пересекающий границы двух стран. Совместно с китайскими партнёрами мы изучаем рынок, привлекаем компании, работающие в данном направлении».
Научный руководитель Института космической политики Иван Моисеев считает, что объединенная работа ГЛОНАСС и Beidou улучшит потребительские характеристики навигационной аппаратуры:
«Чем больше спутников видит прибор, тем точнее выдаёт координаты, что особо актуально для условий мегаполисов. В то же время российская аппаратура пока ориентирована в основном на использование ГЛОНАСС вместе с американской GPS».
ЭРА-ГЛОНАСС
В НП «ГЛОНАСС» отмечают, что китайские партнёры интересуются развёрнутой в России системой экстренного реагирования при авариях – ЭРА-ГЛОНАСС. Систему, которая автоматизирует передачу сигнала SOS от попавшего в аварию транспортного средства в службу спасения, планируют ввести в действие на территории Таможенного союза в 2015 году. Ожидается, что в это же время в странах Евросоюза заработает аналогичная система eCall, у которой будет связь с ЭРА-ГЛОНАСС.
В Китае также планируют ввести в оборот систему типа ЭРА-ГЛОНАСС.
«Самое главное направление, по которому намечено обширное взаимодействие, – это гармонизация стандартов в первую очередь на уровне навигационно-информационных систем на транспорте, – подчеркивает Евгений Белянко, вице-президент НП «ГЛОНАСС». – Одна из задач – введение единых стандартов вдоль всего Шёлкового пути, то есть в Европе, России, Казахстане и КНР».