Сброс номера GPS недели повлиял на самолеты и метеозонды

Сброс номера недели, имевший место 6 апреля, не дал австралийскому Метеобюро (BOM) запустить в небо свои метеозонды.
По сообщению ABC news, ошибка была вызвана сбросом временной метки в навигационном сигнале по причине «технической неисправности в системах связи оборудования».

Метеозонды – воздушные шары, запускаемые в небо, которые несут радиозонд, включающий отслеживание с помощью ГНСС. Радиозонды измеряют различные атмосферные параметры и передают их по радио на наземный приёмник.

Представители BOM сказали, что их поставщик оборудования предупредил бюро о сбое после сброса номера недели 7 апреля, поэтому запуски метеозондов перенесли на 8 апреля.

Часы GPS вернулись на нулевую отметку в воскресенье утром.

Обычно BOM запускает 56 метеозондов каждый день из 38 локаций, чтобы предоставлять жизненно важную информацию, в рамках своих обязательств согласно конвенции Всемирной метеорологической организации.

Некоторые самолёты «Боинга» тоже столкнулись с этой проблемой. Сброс часов GPS вызвал, по словам компании, «отображение неправильных данных на «ограниченном числе самолётов – 787 бортов». Самолёты были вынуждены временно приземлиться в Китае.

Сброс номера GPS недели, разъясняет журнал GPS World, – известная проблема, вызванная способом представления номера недели. GPS использует 10-битное поле для кодирования номера недели в каждом сообщении времени, а это означает, что максимально возможное значение GPS-недели равно 1024 (что составляет примерно 19,7 лет). Каждый такой период принято называть «эпохой». В конце каждой эпохи из 1024 недель приёмник сбрасывает номер недели до нуля и начинает отсчёт заново. Первые спутники GPS были запущены 6 января 1980 года. Это означает, что первая эпоха GPS-времени продолжалась до 21 августа 1999 года. 6 апреля 2019 года наступил конец второй эпохи.

Источник: GPS World