ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад» был незаконно уполномочен функцией тестирования ГЛОНАСС\GPS терминалов.

 

Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) установила факт наделения Северо-Западным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта функцией тестирования абонентских телематических терминалов ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад».

 

ФАС обнаружил нарушение

 

«Это уже далеко не первое и наверно не последнее дело о нарушении территориальным управлением Ространснадзора антимонопольного законодательства, которое самостоятельно фактически не осуществляло функции тестирования абонентских телематических терминалов слежения за транспортом на базе ГЛОНАСС на соответствие установленным требованиям, а основывалось на результатах тестирования, проведенных хозяйствующими субъектами», — отметил Владимир Кудрявцев, начальник управления информационных технологий ФАС России.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 26.01.2012 № 20 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств, находящихся в эксплуатации, включая специальные транспортные средства, категории M, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Приказ № 20) функция тестирования абонентского телематического терминала была закреплена за территориальными управлениями Ространснадзора.

Комиссия ФАС России установила, что на территории г. Санкт-Петербург и Ленинградской области управление Ространснадзора в нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции наделило функцией, обязанность исполнения которой нормами Приказа № 20 была возложена на него, хозяйствующий субъект ООО «ГЛОНАСС Северо-Запад».

Принимая во внимание, что Решением Верховного Суда РФ 8 апреля 2014 года Приказ № 20 признан недействующим, предписание решено не выдавать.

   

Источник: ФАС России.